Среда, 08.05.2024, 11:55

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Противодействие терроризму [84]
Воспитательная работа [83]
Клуб "Патриот" [1]
Антикоррупционная деятельность [17]
Финансовое просвещение [4]
Стоп СПИД [21]
ДАССР 100 лет [22]
Трудоустройство выпускников [2]
Разговор о важном [3]
Антинаркотическая деятельность [13]
Наш опрос
Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации. Выберите один из вариантов ответ
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

16:04
Рубрика "Знаменитые выпускники"

САГИЯНЦ ВАГАШ САРКИСОВИЧ ВЫПУСКНИК ФЗО (Железнодорожный колледж в г.Дербенте). ПЕРВЫЙ КАВАЛЕР ОРДЕНА ЛЕНИНА В ДЕРБЕНТЕ. В годы войны работал машинистом-инструктором. Выпускник ФЗУ, он прошел путь от помощника машиниста до заместителя начальника депо по эксплуатации. Его отец умер, когда ему было 14 лет. Трудиться начал рано. Вскоре по примеру старшего брата в депо потянулись и трое младших братьев: Ашот работал машинистом 17 лег; Артем, участник ВОВ, вернувшись инвалидом, работал помощником машиниста столько, сколько позволяло здоровье; Григорий с 1944 г. работал помощником машиниста, машинистом паровоза, тепловоза и с 1974 г. на электровозе. После ухода на пенсию снова пересел на тепловоз, проработав 6 лет, перевелся в ВЧД кочегаром. В локомотивном депо из потомков семьи машинистов, к сожалению, работает лишь один - Рантик Артемович Сагиянц - сварщиком в ПТО ТРА. (Прим.ред. сейчас он на пенсии). О родословной семьи семьи машинистов поведал автору младший из братьев Григорий Сагиянц. Из воспоминаний Вагаша Сагиянца: «В 1942 г. в депо Дербент эвакуированных паровозов серии ИС и ФА скопилось более 50. Руководство депо получило приказ из МПС о консервации этих паровозов и отправке сплоткой через новую ветку Кизляра в Астрахань. Предстояла нелегкая задача - не задерживать промывку своих рабочих паровозов и без ущерба основной работе законсервировать поступившие паровозы. Приписной парк тогда состоял из паровозов серий Э и ЭУ. Еще до войны 90 % паровозных бригад работали на хозяйственном расчете и производили ремонт даже крупных узлов своими силами. Был предложен новый вариант работы: три паровоза с прикрепленными бригадами объединить в одну колонну, если один паровоз становился на промывочный ремонт, то свободные от поездки бригады двух других паровозов безоговорочно выходили на промывочный ремонт. По такому методу работало 10 колонн. При этом строго следили, чтобы с одной колонны не стояло на промывочном ремонте два паровоза. Этот метод я разработал вместе с теплотехником И. Ф. Петрыкиным. Руководство, пар-
торганизация и местный комитет утвердили этот метод и назначили меня начальником колонны, а Петрыкина - политруком КОЛОННЫ. Когда паровоз ставился на промывочный ремонт, издавался приказ с указанием, кому персонально выходить на промывочный ремонт. Вариант сработал успешно и назывался «Кооперированный ремонт», и так продолжалось в течение двух месяцев, т. е. до окончания консервации и отправки сплоток в Астрахань.
В 1942 г. из депо Дербент во главе со мной было отправлено 10 паровозов с прикрепленными бригадами в Махачкалу для обслуживания прифронтового участка Гудермес- Моздок, так как не работали паровозные депо в Грозном и в Гудермесе. На прифронтовом участке с особым энтузиазмом работали машинисты Волгин, Калечко, Гаджиев, Чернышев, Голованченко, Володкин, Бабенко, Доценко, Макаров, Битаков и другие. (Газета «Семафор», стр.2, май 2023)

Просмотров: 87 | Добавил: rzk05 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz